Педиатрия

Страница 1

С развитием медицинской науки и совершенствованием медицинских технологий, условий и методов оказания лечебно- профилактической помощи населению, растёт роль и значение деятельности медицинской сестры в системе здравоохранения.

От её знания и умения, профессионального отношения к делу во многом будет зависеть слаженная работа служб и подразделений лечебных учреждений.

Особое значение имеет высокий профессионализм медицинской сестры при работе с детьми.

Потребность в сестринском уходе сопровождает человека на протяжении всей жизни, независимо от того болен он или здоров.

Поэтому знание всех тонкостей сестринского дела очень необходимо медицинским работникам, так как их роль в лечебном процессе в огромной степени определяется качественным уходом.

В свою очередь сестринское дело является динамической профессией ,всегда находящей новые пути удовлетворения меняющихся потребностей в области здравоохранения страны.

То доверие, которое проявляет общество по отношению к сестринскому персоналу требует нового подхода, клинической подготовки медицинской сестры различного уровня.

Для этого понадобится база специальных знаний разработанных для медицинских сестёр.

Одной из таких баз является педиатрия.

Педиатрия (греч. Paid-ребёнок и iatria – лечение), есть наука об отличительных особенностях в строении, отправлениях и болезнях детского организма, и основанном на тех особенностях сохранении здоровья и лечении болезней у детей.

Организация медицинской помощи новорождённым

Медицинскую помощь женщинам в родах оказывают родильные дома. Для госпитализации беременных, страдающих не вынашиванием , тяжёлыми сердечно –сосудистыми и другими заболеваниями, организованны специализированные акушерские стационары или отделения.

Родовспомогательное учреждение имеет физиологическое и обсервационное отделение для новорождённых.

В физиологическом отделении для здоровых, доношенных детей предусматривается площадь не менее 2,5 м2 на одну койку, в обсервационном – 4,5м2.

За каждым постом физиологического отделения при раздельном размещении матерей и новорождённых закрепляют каталки с перегородками-ячейками на одного ребёнка. После кормления каталки обрабатывают дезенфиктантом и кварцуют в течении 30 минут .Дети недоношенные , травмированные и находящиеся а обсервационном отделении при отсутствии противопоказаний к грудному вскармливанию подаются на кормление матерям на руках.

Задача №1

В течение всего периода пребывания новорождённых в родильном доме используется только стерильное бельё. Его суточный запас на одного новорождённого составляет не менее 12 пелёнок, 5 распашонок для 5-7 кратной смены .На всё время пребывания в родильном доме новорожденному выделяют 1 матрац, 2 одеяла, 3 конверта.

Вопрос: Сколько потребуется сменного белья на отделение в 52 ребёнка на неделю?

Решение: За неделю бельё успевают поменять 3 раза

Смены

белья

Кол-во

новорождённых

пелёнки

распашонки

Матрац

одеяло

конверт

1 смена

2смена

3смена  

1

52

52

52  

12

624

624

624  

5

125

125

125  

1

52

52

52  

2

104

104

104  

3

156

156

156  

итого:

52

1872

375

52

104

156

Организация кормления новорождённых

В роддом беременная должна поступать с твёрдой установкой на грудное вскармливание новорождённого, пониманием важности кормления грудью как для малыша, так и для своего здоровья.

Образование молока

Ткань молочной железы состоит из 15-25 отдельных разветвлённых долей. На конце каждой ветви гроздьями собраны альвеолы. Альвеолы вырабатывают молоко. По млечным протокам оно поступает в хранилище молока – млечному синусу.

Выработка молока стимулируется гормоном пролактином. Оно продуцируется непрерывно, наиболее интенсивно после кормления.

Организм матери удивительно приспособлен к потребностям новорождённого ребёнка. Химический состав молока в период становления лактации меняется.

Первые дни после родов выделяется молозиво, с 4-5 дня – переходное молоко, со2 недели молоко становится зрелым.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

И немного больше о медицине ...

Основные методики воспитания волевых качеств в процессе физического воспитания.
Для воспитания волевых и связанных с ними качеств характера спортсмена используется, наряду с общими фактора­ ми воспитания весь комплекс основных средств и методов тренировки. Решающее значение при этом имеет ориентация деятельности спорт­смена на преодоление возрастающих трудностей. При этом система тренировочных нагрузок пред ...

Гипербилирубинемии функциональные
Гипербилирубинемии функциональные (гипербилирубинемии доброкачественные, желтухи функциональные) - группа заболеваний и синдромов, характеризующихся желтушным окрашиванием кожи и слизистых, гипербилирубинемией при нормальных других показателях функции печени и (при основных формах) отсутствии морфологических изменений в печени, д ...