Результаты исследования по методике «Интегративный тест тревожности»

Страница 3

5. Делая анализ по данным клинического интервью, методики ЛД, методики ИТТ, метода цветовых выборов, полученным в ходе эмпирического исследования, можно сделать вывод, что выдвинутое предположение, о влиянии эмоциональных отклонений на внутреннюю картину болезни онкологических больных подтвердилось. Действительно эмоциональные нарушения в виде: повышенной тревожности, страха, напряжения и наличия чувства нависшей угрозы влияют на активность больного, снижают самооценку. Под этим воздействием человек видит свою болезнь, как нечто не преодолимое.

Заключение

Одной из важных психологических проблем в онкологической клинике является проблемы реакции личности на болезнь. От того, как больной относится к своему заболеванию зависит общий успех лечения.

Анализ современного состояния проблемы на основании более чем 30 литературных источников позволил предположить, что особенности личностного реагирования больного на ситуацию онкологического заболевания наиболее ярко представлены в эмоциональной сфере и что отношение к своей болезни зависит от эмоционального состояния больного.

Онкологические, как и все другие тяжелые заболевания у многих больных вызывают мощный психологический стресс. Сопутствующие психологическому стрессу отрицательные эмоции, отрешенность могут усугубить течение болезни.

Купирование на первых этапах терапии неблагоприятных эмоциональных воздействий, представляется не менее важной задачей, чем непосредственное лечение соматического заболевания.

Данные, полученные в ходе эмпирического исследования, подтвердили выдвинутое предположение о влиянии эмоциональных отклонений на внутреннюю картину болезни.

Эмоциональной реакцией на заболевание пациентов с диагнозом «рак» является ощущение внутренней напряженности, страха, повышение общего уровня тревоги, неуверенности в себе, появление страха за будущее.

На фоне всех реакций и дополнительно неполной и неправильной информации (со слов знакомых) о таком заболевании, у больного занижается самооценка, он как бы «пассует» перед болезнью. В этом случае требуется квалифицированная психологическая помощь.

Изложенные выше закономерности представляются значимыми и с практической точки зрения. Учет этих закономерностей позволяет разрабатывать реабилитационные программы с учетом особенностей таких пациентов, что обеспечит в конечном итоге высокую эффективность лечения онкологического заболевания.

Учитывая неблагоприятное воздействие эмоциональных нарушений на внутреннюю картину болезни онкологических больных, а так же опираясь на анализ полученных результатов можно предложить ряд психотерапевтических методов коррекции таких как: техника активного слушанья; психотерапевтическое убеждение; методы аутогенной релаксации.

Приложение 1

Данные по клиническому интервью

Приложение 2

Вопросы клинического интервью.

I блок. Знакомство, установление контакта, снятие напряжения у больного.

1. Как вас зовут?

2. Мы поговорим сегодня о том, как Вы себя чувствуете и что Вас беспокоит.

3. Сколько Вам лет?

4. Есть ли у Вас семья?

5. Ваше образование и профессия?

II блок. Подтверждение аналитических данных.

1. Как давно Вы болеете?

2. Что Вы знаете о своем заболевании?

3. С какого времени Вы находитесь в стационаре?

4. С какой целью вы находитесь в стационаре?

5. С чем связываете свое заболевание?

III блок. Выявление преморбидных особенностей личности.

1. Расскажите о своих особенностях до болезни?

2. Как Вы себя обычно чувствуете в трудных ситуациях?

3. Не можете ли Вы рассказать о какой-либо конкретной ситуации?

4. Как Вы себя чувствовали до болезни?

5. Обычно у Вас какое настроение?

Страницы: 1 2 3 4 5 6

И немного больше о медицине ...

Дуоденит
Дуоденит Дуоденит - воспалительные заболевания двенадцатиперстной кишки. Встречаются часто, преимущественно у мужчин. Различают дуодениты острые и хронические, распространенные и ограниченные (главным образом луковицей двенадцатиперстной кишки - бульбит). Острый дуоденит обычно протекает в сочетании с острым воспалением желудка ...

Методика развития физических качеств.
. Распорядок дня. Особое место в развитии физических качеств принадлежит распорядку дня, определенному ритму жизни и деятельности человека. Режим каждого человека должен предусматривать определенное время для работы, отдыха, приема пищи, сна. Распорядок дня у разных людей может и должен быть разным в зависимости от характера ра ...