Этапы формирования высшей нервной деятельности у ребенка
Пренатальный
Постнатальный
Пренатальный – начинается с момента зачатия до рождения ребенка.
Постнатальный – от момента рождения до смерти человека.
Наряду с гармоничностью развития существуют особые этапы наиболее резких скачкообразных атомо – физиологических преобразований.
В постнатальном развитии выделяют три таких “критических периода” или “возрастного кризиса”.
Возраст |
Изменяющиеся факторы |
Последствия |
от 2х до 4х |
Развитие сферы общения с внешним миром. Развитие формы речи. Развитие формы сознания. |
Повышение воспитательных требований. Повышение двигательной деятельности |
с 6 до 8 лет |
Новые люди. Новые друзья. Новые обязанности |
Уменьшение двигательной деятельности |
с 11 до 15 лет |
Изменение гормонального баланса с созреванием и перестройкой работы желез внутренней секреции. Расширение круга общения |
Конфликты в семье и в школе. Вспыльчивый характер |
Важной биологической особенностью в развитии ребенка является то, что формирование их функциональных систем происходит намного раньше, чем это им требуется.
Принцип опережающего развития органов и функциональных систем у детей и подростков является своеобразной "страховкой", которую дает природа человеку на случай непредвиденных обстоятельств.
Функциональной системой – называют временное объединение различных органов детского организма, направленное на достижение полезного для существования организма результата.
Назначение нервной системы.
Нервная система – является ведущей физиологической системой организма. Без нее было бы невозможно соединение бесчисленного множества клеток, тканей, органов в единое гормональное работающее целое.
Функциональную нервную систему делят “условно” на два типа:
Низшая нервная система |
Высшая нервная система |
Включает в себя особые процессы регуляции всех внутренних органов и физиологических систем организма человека. |
Включает в себя те функциональные механизмы мозга, которые обеспечивают человеку адекватный контакт с окружающей средой. |
Таким образом, благодаря деятельности нервной системе мы связаны с окружающим миром, способны восхищаться его совершенством, познавать тайны его материальных явлений. Наконец, благодаря деятельности нервной системы, человек способен активно воздействовать на окружающую природу, преобразовывать ее в желаемом направлении.
На высшем этапе своего развития центральная нервная система приобретает еще одну функцию: она становится органом психической деятельности, в котором на основе физиологических процессов возникают ощущения, восприятия и появляется мышление. Мозг человека является органом, обеспечивающим возможность социальной жизни, общения людей друг с другом, познание законом природы и общества и их использование в общественной практике.
И немного больше о медицине ...
Физическая культура как учебная дисциплина в высшем учебном заведении.
Физическая культура как учебный предмет имеет сложное строение, она включает в себя воздействие на физиологические системы организма занимающихся, совершенствование физических и морально-волевых качеств и психологической устойчивости, на нервно-эмоциональную умственную сферы студентов.
Является процессом планомерного, систематич ...
Микробиология внебольничной пневмонии
Микробиологическая идентификация возбудителя возможна лишь в 40–60% случаев всех пневмоний. Структура возбудителей внебольничных пневмоний, основанная на результатах 41–го проспективного исследования (они проводились в Европе), представлена в таблице 1 [23].
Streptococcus pneumoniae является ведущей причиной внебольничных пнев ...