Прикладное плавание. Оказание первой помощи пострадавшему на воде

В древней Греции самым не приспособленным к жизни считали того, кто не умеет читать и плавать. Смысл этих слов не утратил своего значения и в наше время. Так же как и читать, уметь плавать должен каждый, чтобы, если понадобится, спасти жизнь себе и товарищу, чтобы купаться в море, в реке, в озере.

Систематические упражнения в воде гармонически развивают все основные группы мышц, тренируют сердце и лёгкие, укрепляют нервную систему человека.

Взгляните на эту интересную таблицу. В первых графах приведены средние данные физического развития мальчиков 12 – 14 лет ; во вторых - те же сведения об их сверстнике, занимающемся спортивным плаванием.

Возраст

Рост ( в см )

Вес ( в кг )

Жизненная

ёмкость

лёгких ( в см3 )

|

||

|

||

|

||

12 лет

13 лет

14 лет

155

161

168

155

164

172

41,7

46,8

55,0

43,6

50,7

60,5

2100

2200

2700

2700

3700

4600

Эти цифры красноречивы. И недаром в системе физического воспитания плаванию отводитсяодно из главных мест.

Долгое время плавание не было связано со спортом. Оно даже не входило в программу древнегреческих олимпийских игр. Лишь середине прошлого века в ряде стран Западной Европы начали проводить соревнования по плаванию.

Велико и прикладное значение плавания. В первую очередь это оказание помощи терпящему бедствие на водах: умение извлечь человека со дна или из глубины, в случае надобности освободиться от захватов тонущего, быстро доставить его на берег и оказать необходимую доврачебную помощь. Прикладное плавание предусматривает также умение буксировать различные плавающие предметы, переправляться вплавь с грузом или с полной выкладкой, выполнять различные операции, связанные с работой под водой и многое другое.

Что же нужно для того, чтобы стать хорошим пловцом ? Прежде всего добиться гармонического физического развития. Оно приходит в результате систематических физических упражнений не только в воде, но и на суше. Среди них особая роль принадлежит ежедневной утренней зарядке, гимнастике, ходьбе на лыжах, гребле, спортивным играм. Одновременно осваивается техника плавания.

Существуют разные виды плавания. В литературе обычно упоминается спортивное плавание, массовое плавание, а так же дошкольное, зимнее, подводное и т. д. Точную классификацию видов плавания найти , наверное, невозможно , так как к массовому плаванию можно отнести зимнее, дошкольное ( чётких границ нет ) , а подводное плавание для многих является спортом ( т. е. спортивное плавание ) , но несмотря на это , по – моему , любой вид плавания имеет своё прикладное значение. Конечно, кто-то может сказать, что в большом спорте плавание не имеет прикладного значения, так как приводит к чрезмерным физическим нагрузкам и как следствие к износу организма, но я не буду рассматривать этот случай.

Итак, основные цели прикладного плавания это :

1. Общее повышение работоспособности, жизнерадостности и отдых на воде.

2. Непосредственно закаливание.

3. Обеспечение гармоничного развития маленьких детей и взрослых людей.

4. Профилактика болезней и лечение уже имеющихся болезней.

5. Другие цели.

Далее будут рассмотрены различные виды плавания ( спортивное массовое, зимнее, детское, курортное и т. д. ), с прикладной точки зрения.

И немного больше о медицине ...

Эволюция дарвиновской медицины.
Не смотря на силу парадигмы Дарвина, эволюционную биологию только сейчас начали признавать как науку, важную для медицины. Большинство болезней уменьшают жизнеспособность, так что может показаться, что естественный отбор может объяснить только здоровье, но не болезнь. Дарвиновский подход имеет смысл только тогда, когда объектами ...

Прямое и непрямое нейропротекторное действие некоторых гипотензивных препаратов
В последние годы все больше и больше внимания уделяется изучению и поиску новых способов нейропротекторной терапии. Нейропротекция подразумевает защиту сетчатки и волокон зрительного нерва от повреждающего действия различных факторов риска. Общепринято делить нейропротекцию на прямую и непрямую. Препараты, оказывающие прямое нейр ...