Гибкость как физическое качество и методика её развития

Общая характеристика.

Актуальность:

решение данного вопроса является актуальным так как, данная методика развития гибкости ведет к уменьшению травматизма и более углубленному физиологическому воздействию на мышцы, связанному с межмышечной координацией.

Гипотеза:

если не развивать гибкость, то существенно увеличится спортивный травматизм и освоение новых технических упражнений будет более сложным.

Задачи:

1. Определить гибкость и факторы, влияющие на её развитие;

2. Определить методы измерения гибкости;

3. Выработать методику развития гибкости;

4. Определить влияние йоги на гибкость.

Метод исследования:

1. Анализ литературы.

Введение.

Гибкость – это одно из пяти основных физических качеств человека. Она характеризуется степенью подвижности звеньев опорно-двигательного аппарата и способностью выполнять движения с большой амплитудой. Это физическое качество необходимо развивать с самого раннего детства и систематически.

Внешнее проявление гибкости отражает внутренние изменения в мышцах, суставах, сердечно-сосудистой системе. Недостаточная гибкость приводит к нарушениям в осанке, возникновению остеохондроза, отложению солей, изменениям в походке. Недостаточный анализ гибкости у спортсменов приводит к травмированию, а также к несовершенной технике.

Для успешного развития гибкости, прежде всего, необходима теоретическая обоснованность вопроса. Необходимые для практики сведения относятся к различным областям знаний: теории и методике физического воспитания, анатомии, биомеханике, физиологии. Закономерности, лежащие в основе развития гибкости, не изучались всесторонне, исследования проводились в направлении накопления фактических материалов в различных областях знаний. Для нахождения эффективных средств развития гибкости предлагается комплексный подход, объединяющий различные области познания, что поможет выявить причинно-следственную связь всех сторон изучаемого качества.

Особенности гибкости имеют свою специфику в зависимости от рода деятельности.

И немного больше о медицине ...

Педагогическое наблюдение
Педагогическое наблюдение во время занятий имеет большое практическое значение. Наблюдение осуществляется прежде всего за психическим состоянием школьников, за их физическим развитием и физической подготовленностью. Педагогическое наблюдение ведется воспитателями групп, учителями предметниками и специалистом по физической реабил ...

Диагностический критерий поражения твердой мозговой оболочки
Большие критерии – пояснично–крестцовая эктазия твердой мозговой оболочки при КТ или МРТ. Малые критерии отсутствуют. О вовлечении в процесс твердой мозговой оболочки свидетельствует большой критерий. Комментарии. Адекватная оценка эктазии твердой мозговой оболочки осуществляется при КТ или МРТ пояснично–крестцового региона ( ...